Неприятная поломка дает о себе знать в морозные деньки. Холод, чувство дискомфорта и плохое настроение — следствие неисправности. В этом случае есть два выхода: сделать ремонт подогрева сидений своими руками или ехать в сервисный центр.
Многие автопроизводители устанавливают обогрев, как штатное оборудование. Оно состоит из нагревательного элемента, оболочки из углеродистого материала или тепловолокна, подключается непосредственно к бортовой сети авто и монтируется в спинку и сиденье. Нагрев контролируют термодатчики.
Устройства в процессе эксплуатации подвергаются постоянным механическим воздействиям и нагрузкам (вес водителя и пассажиров, давление ногой, рукой, порезы, прожоги), поэтому обрывы проводов в нагревательном элементе — достаточно частое явление. Их восстановление требует демонтажа кресла, обивки. Чтобы не делать лишнюю работу, в первую очередь нужно убедиться в целостности других деталей.
Предохранитель — это одна из самых популярных причин обращения в сервис с просьбой выполнить ремонт подогрева автомобиля. Он защищает электрические цепи от замыкания. Если он перегорел, то система обогрева не будет работать до замены элемента. Слишком частое перегорание свидетельствует о неполадках в электрике и служит поводом обращения в сервисный центр.
Переключатели — еще одна причина, по которой тепло может не поступать на спинку и сиденье. В бюджетных моделях авто штатное оборудование особым качеством не отличается, поэтому возникают подобные проблемы. Переключатель перестает подавать команду об активации нагрева.
Каждую из этих поломок легко устранить дома в гараже. Если машина на гарантии, вы не сильны в таких работах, вам некогда или случай требует вмешательства специалиста, рекомендуем делать ремонт обогрева сидений в нашем автоцентре.
Вы решили самостоятельно справиться с проблемой? Попробуем подсказать, как это сделать:
- Сгорел предохранитель. Чтобы в этом убедиться, для начала нужно изучить схему и найти, где именно он расположен.
Определить сгоревшую деталь можно по состоянию плавкого элемента. Руководствуясь инструкцией, снимаете ее и заменяете новой, такого же номинала (указывается на блоке и самой детали).
- Неполадки с переключателем. Если он стоит в доступном месте, вам повезло, и вы обойдетесь без разбора сиденья. В противном случае рекомендуем демонтировать кресло, чтобы освободить подходы и не повредить обивку. Добравшись до переключателя, снимаете разъем, отжимаете отверткой стопоры, после чего он полностью выходит наружу. Вы увидите 3 контакта. Необходимо замерить сопротивление между крайними. Оно должно быть разным. При одинаковых показателях разбор производим дальше, до платы, к которой присоединяются контакты. Возможно, на них попала смазка. Очистите их от загрязнения, просушите. Скорей всего, этого будет достаточно для возобновления работы.
- Обрыв цепи в ленте подогрева — чтобы проверить эту версию, нужно достать разъемы подогрева и «прозвонить» их.
На поломку укажет отсутствие сопротивления. А чтобы обнаружить, в каком месте нет доступа тока, потребуется разобрать сиденье, снять обивку, нагревательную ленту.
Аккуратно вскройте оболочку, под которой можно увидеть место повреждения. Отрежьте поврежденный участок, подберите «донора» с соответствующим сечением, зачистите концы на проводах, покройте оловом, скрутите, спаяйте, уложите в изоляцию. В конце операции прозвоните все еще раз, чтобы предотвратить другие обрывы. После устранения, вся конструкция собирается в обратном порядке.
Если все проверили, а тепла все равно нет, обращайтесь в наш сервисный центр!
Мы выполним монтаж систем обогрева различных брендов, а также ремонт штатного подогрева сидений, телефон: +7(495)205-00-20.