Установка сигнализации и
допоборудования на авто
г. Москва, улица Обручева, 52с13
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Заказать звонок
CAN, LIN и сигнализация: объясняем на пальцах

CAN, LIN и сигнализация: объясняем на пальцах

Стандартные шины CAN и LIN объединяют электронику автомобиля в единую систему. Это экономит километры проводов, спасает инженеров от лишней головной боли и открывает им новые возможности. Например, в совершенствовании противоугонных систем.

Салон автомобиля

CAN-шины: зачем нужны и как работают?

На рубеже 80-90х годов компании Bosch и Intel разработали для автомобильной отрасли единый промышленный стандарт CAN (сокращенно от Controller Area Network). Это сеть микроконтроллеров для ключевых систем автомобиля, шина, соединяющая модули ЭБУ (электронные блоки управления).

Она следит практически за всем происходящим у него под обшивкой: за работой двигателя, коробки передач, топливного насоса, рулевого механизма, системы безопасности, а также звуком, мониторами и другими мультимедийными примочками. Конечно, к шине подключается и автосигнализация.

CAN LIN шина в автомобиле

Самая простая CAN-шина представлена витой парой с линиями High (чаще всего оранжевый провод) и Low (черный провод). Собственно, «high» (высокий) и «low» (низкий) обозначают напряжение, с которым работает каждый провод. Разница этих напряжений на выходе помогает модулям ЭБУ считывать сигнал.

Витых пар может быть (и обычно бывает) более двух, что усложняет работу с ними. Но и это небольшая цена за единый промышленный стандарт, избавляющий от килограммов лишних проводов и дублированных датчиков и систем контроля.

Стоит упомянуть, что производители экспериментируют с заменой витой пары на оптоволокно (такая шина называется MOST) с более продвинутым протоколом FlexRay, который позволяет значительно ускорить обмен информацией в пределах шины. Но пока что в них нет такой уж острой необходимости.

CAN LIN шина и оптоволокно

LIN-шины: как CAN, только проще

У LIN-шины (Local Interconnect Network) провод всего один. По сути, это упрощенная версия вышеописанного стандарта, хотя ее можно считать и интегрированной в него. Она используется для систем, не требующих обмена слишком сложными сигналами. Это замки, стеклоподъемники дверей, заслонки климат-контроля, корректоры фар и подобные.

Впрочем, LIN-шины используют и для соединения более сложных систем, чтобы снизить себестоимость автомобиля. Так, например, делают российские производители, но это в принципе общемировая практика.

CAN LIN шина

2CAN 2LIN – комбинация шин. Подключаем к ним сигнализацию

Оптимальным вариантом остается комбинирование шин в управлении электроникой автомобиля.  В принципе, современной машине хватает одной шины CAN и одной шины LIN, но иногда этого недостаточно. Тем более, дополнительные системы – дополнительная надежность.

Так появилось сочетание «2CAN 2LIN» и ему подобные. Все довольно просто: 2CAN2LIN значит, что автомобиль оснащен двумя шинами CAN и двумя шинами LIN. 2CAN LIN – две шины CAN и одна LIN и так далее. Можно увидеть автомобили и с 4LIN. В зависимости от числа шин потребуются и разные модули для прямого подключения к автомобилю сторонних систем.

Диагностика автомобиля

Модуль 2CAN 2LIN в сигнализации StarLine, например, позволит подключить ее к двум шинам каждого стандарта. Без такого модуля установка охранной системы происходит гораздо сложнее: придется создавать 10-20 дополнительных точек врезки в центральную проводку автомобиля.

Кстати, у Старлайн этот модуль установлен непосредственно на самой плате сигнализации, что повышает ее надежность: у злоумышленников просто не получится подсоединить к сети автомобиля внешние устройства. Модули 2CAN 2LIN у StarLine также поддерживают дополнительные функции, такие как SUPER SLAVE и использование иммобилайзера с валидатором. Что это такое и как правильно подобрать сигнализацию для вашего автомобиля – мы рассказываем в этой статье.

Возврат к списку статей
Записаться
Ваша корзина пуста